По разным оценкам, в зависимости от вида живого организма и его возраста, в нём может присутствовать различных микроорганизмов до 20% от собственного веса (у человека до 10-12%), а в численном отношении – больше чем собственных клеток организма. Притом, что по всем показателям, организм будет здоровым.
Микробиота, постоянно находящаяся в организме, условно делится на симбиотическую, нейтральную и условно патогенную. Причина условности деления в том, что взаимодействие, в котором будет находиться с организмом конкретный тип микроорганизмов, определяется не только и не столько свойствами микроорганизмов, но свойствами внутренней среды организма – хозяина.
Среди причастных к теме специалистов, регуляторные механизмы, удерживающие микробиоту организма от съедания хозяина (что происходит достаточно быстро после гибели любого многоклеточного), на текущем этапе традиционно поясняются фразой «как то так», после которой культурный оппонент более вопросов не задаёт. Да, существует некоторая зависимость активности микробиоты от рН среды. Но она явно недостаточна, поскольку при тех небольших отклонениях от нейтральных показателей, характерных для межклеточной жидкости, в экспериментах  invitro активность микробиоты меняется незначительно. Для пояснения версии происходящего на самом деле, можно обратиться к паре любопытных документов: «Влияние структуры воды на её статические и динамические свойства» /Слесарев В.И., Шабров А.В./[4  https://cloud.mail.ru/public/Aqzc/9LHfMVhkx  ] и «Отчёт по исследованию эффектов энергетического воздействия пирамиды на противовирусную активность иммуноглобулина» /Носик Н.Н., Носик Д.Н./[5   https://cloud.mail.ru/public/LU5U/QtB9P8J7V  ].

Из [5]
===============================================================================================
В диплоидных культурах фибробластов человека вирус ЕМС хорошо
реплицируется, вызывая выраженный  цитопатический эффект —
инфекционный титр вируса достигал 5.0 lg ЦПД50. Веноглобулин в
концентрации 50 мкг/мл значительно ингибировал размножение вируса и
его титр достигал лишь 2,0 lg ТЦПД50 ( степень ингибиции — 3,0  lg). При
уменьшении концентрации препарата в 100 раз защитный эффект его уже
не обнаруживался.
При использовании препарата веноглобулина в тех же концентрациях, но
подвергнутого воздействию полей пирамиды, наблюдалась иная картина (Рис.1).
В этом случае, препарат в концентрации 50мкг/мл подавлял
размножение вируса ЕМС на 4,0 lg, но что наиболее существенно, что и
препарат в 100 раз менее концентрированный обладал таким же
ингибирующим эффектом.
Таким образом, веноглобулин в концентрации 0,5 мкг/мл не оказывающий
защитного действия на клетки, после пребывания в пирамиде обладал
вирусингибирующим действием, более выраженным чем препарат в 100 раз более концентрированный.
На основании полученных данных, в дальнейших экспериментах была проверена возможность веноглобулина, подвергнутого воздействию полей
пирамиды, защищать клетки от цитопатического действия вируса при
разведении препарата в 1000 и более раз и определить эффект повторного
воздействия пирамиды.
Было установлено, что веноглобулин, подвергнутый воздействию пирамиды,
в разведении 10-7 и 10-6 не обнаруживает противовирусного действия.
При повторной экспозиции веноглобулина ( в концентрации 0,005мкг/мл и
0,00005 мкг/мл), обнаружен выраженный противовирусный эффект — титр
вируса ЕМС и при той и при другой концентрации — 1,0 lg ЦПД50  при
титре вируса ЕМС в контроле 4,0 lg ЦПД50 (Рис. 2)

Руководитель лаборатории
онтогенеза вирусов, профессор,
доктор медицинских наук                    Н.Н.Носик

Руководитель лаборатории:
вирусов иммунодефицита, и
доктор медицинских наук                   Д.Н.Носик

=======================================================================================================

Исследования провели два д.м.н., поэтому о «полях пирамиды» можно пропустить. ) Реальный эффект влияния на воду, в пирамидах А. Голода, основан на вполне традиционных физических принципах. Грани сооружений относительно тонкие и выполнены из пластика, являющегося хорошим диэлектриком. Поэтому каждая грань, для проходящих электромагнитных волн, является ёмкостью. И за ней, на расстоянии 6-8 длин волн в электромагнитной волне доминирует электрическая составляющая, активно взаимодействующая с полярными молекулами воды. В результате влияния этого «зуда» и гравитации, вода стремится принять наименьший объём, что ведёт к активному образованию групповых молекул (кластеров).

Из  [4]
=======================================================================================================
При растворении веществ в воде вокруг их частиц: ионов, молекул, мелких
ассоциатов, мицелл (крупных ассоциатов) образуются гидратные оболочки. Вокруг
ионов, полярных молекул и мицелл возникает двухслойная гидратная оболочка,
состоящая из плотного слоя молекул воды и рыхлого слоя. Плотный слой гидратной
оболочки, можно считать, состоящим из связанных между собой водородными
связями водных кластеров, структура которых специфична в зависимости от природы
гидратируемой частицы. Время жизни молекул воды в плотном слое значительно
больше, чем в ассоциатах и кластерах «свободной» воды (более 10-9с), не участвующей в
гидратации. Рыхлый слой гидратной оболочки обеспечивает сродство между
«свободной» водой и плотным слоем этой оболочки вокруг частицы. Соотношение
толщины плотного и рыхлого слоев, а также среднее время жизни молекул воды в
гидратной оболочке зависит от природы частицы, концентрации растворенных
веществ и температуры.
В зависимости от средней продолжительности жизни молекул воды в гидратной
оболочке, различают положительную и отрицательную  гидратацию [6].
Положительная гидратация характерна для «жестких» ионов, имеющих высокую
плотность заряда. Это ионы с большим зарядом и малым радиусом:
Li+, Na+, Мg2+, Аl3+, Fe3+, Cr3+, F+, Cl+, CO3 3+,  …  В этих случаях толщина плотного гидратного слоя больше, чем рыхлого слоя, а среднее время жизни молекул воды в гидратной оболочке иона больше, чем в «свободной» воде, не участвующей в
гидратации (рис. 22). Ионы с положительной гидратацией, повышая в растворе
содержание «структурированной» воды, влияют на структурно-информационные
свойства воды в растворе.

=================================================================================================

В достаточном приближении можно считать, что микробиота, в частности, использованный в  [1] вирус EMC, «растворён». При этом, вокруг каждого микроорганизма, образуется гидратная оболочка. В процессе эксперимента, экспонирование в пирамиде вызывало увеличение количества молекулярных кластеров воды и уплотнение гидратных оболочек.
Для репликации вируса на клетках культуры, вначале, должно произойти разрушение гидратной оболочки вокруг него и клеток культуры в месте контакта. Если условия стандартные – оболочки рыхлые, их разрушение не требует энергозатрат более, чем обеспечивает температура среды и броуновское движение, поэтому репликация идёт беспрепятственно. Экспонирование в пирамиде приводит к увеличению числа молекулярных кластеров воды, сопровождающееся уплотнением гидратных оболочек вокруг микроорганизмов и уменьшением энергии среды (уменьшением интенсивности броуновского движения). Поскольку вирусы не располагают собственными энергетическими возможностями, это замедляет или блокирует их репликацию.
По сути, последний эксперимент из [2], с очень большим разведением веноглобулина, показал ингибирование репликации вируса структурированной водой (3,0  lg) аналогичное водному раствору веноглобулина в концентрации 50 мкг/мл.

Возвращаясь теперь к натрий-калиевым насосам клеточных мембран.
Ионы натрия (Na+), выводимые в межклеточную среду насосами, относятся к жёстким и дают положительную гидратацию, что в конечном итоге ведёт к повышению в растворе
содержания «структурированной» воды. То есть, с молекулами воды происходит то же, что и при экспонировании её в пирамиде  А. Голода, вследствие чего происходит утолщение и уплотнение гидратных оболочек: вокруг микробиоты, приводящее к её ингибированию, и вокруг клеток организма, приводящее к увеличению неспецифической резистентности к любой микробиоте.
Конечно, бактериальная микробиота, в отличие от вирусов, обладает собственным метаболизмом, её энергетические возможности выше и утолщение гидратной оболочки в меньшей степени ингибирует их активность. Однако, «в меньшей степени» не значит не ингибирует. Размер бактериальной микробиоты на 1-2 порядка меньше, чем клеток организма, что не позволяет, в условиях положительно заряженной внешней среды, с высоким уровнем кластеризации, поддерживать внутри нейтральную не структурированную среду, необходимую для нормального метаболизма. Вследствие чего, практически вся микробиота в здоровом организме находится в стасисе.   

Очевидно, что контролируя благоприятные условия для функционирования насосов клеточных мембран, можно не только контролировать функциональное взаимодействие организма и внутренней нормальной микробиоты, но и блокировать за счёт интенсификации естественных механизмов организма, развитие в нём, при возможном инфицировании, большинства внешних инфекционных агентов, в первую очередь вирусов.

Известно, что в здоровой живой ткани существует разность потенциалов между межклеточной средой, заряженной положительно и внутриклеточной средой клеток, заряженной отрицательно. Разность потенциалов образуется за счёт работы натрий-калиевых насосов клеточных мембран, выводящих за цикл в межклеточную среду 3 иона натрия и вводящих в клетку 2 иона калия [1]. Разность потенциалов необходима для процессов клеточного метаболизма, осморегуляции, поддержания формы и механической прочности мембран. Избыток ионов натрия в межклеточном пространстве создаёт щелочную среду, являющуюся регулятором активности микробиоты, находящейся в организме. Недостаточная интенсивность работы натрий-калиевых насосов, являющаяся следствием, в том числе, неблагоприятных условий внешней среды, приводит как к нарушению нормального функционирования клеток организма, так и к утрате контроля над микробиотой.
Если рассматривать клеточную мембрану как ионный фильтр, то она, как и любой другой фильтр, эффективнее работает в присутствии механических колебаний. Следовательно, техническим решением задачи интенсификации работы натрий-калиевых насосов, является создание внешнего фактора, избирательно возбуждающего колебания клеточных мембран, но не оказывающего существенного влияния на организм в целом и процессы в нём.
Размер большинства клеток находится в пределах 10-100 мкм. Для воздействия на клеточную мембрану в целом, полуволна сжатия должна быть на порядок длиннее размера клеток. Соответственно, необходимая длина волны составит 1-2 мм, что при скорости распространения механических колебаний во внутренней среде организма около 1500 м/с, соответствует диапазону частот 0.75-1.5 МГц.  В данном диапазоне, внешний действующий фактор может быть реализован в виде переменного электрического или магнитного поля. Электрическое поле будет неэффективно из - за скин-эффекта, поэтому, реализуемым вариантом, является переменное магнитное поле. Вследствие работы натрий-калиевых насосов клеточных мембран, внутриклеточная среда имеет отрицательный заряд, а межклеточная - положительный. В переменном магнитном поле они будут получать противоположно направленные импульсы силы, возбуждающие механические колебания среды.
Непрерывно генерируемое переменное магнитное поле достаточной интенсивности, с частотой около 1 МГц, не позволит достигнуть искомого результата, поскольку длительное его использование приведёт к недопустимой электромагнитной нагрузке, нагреву и разрушению живых тканей.  Следовательно, магнитное поле должно быть импульсным.  При этом, частота импульсов должна быть выше основного диапазона частот электрической активности тканей органов и систем живых организмов, чтобы минимизировать возможное побочное влияние. Самой большой частотой электрических импульсов характеризуются нейроны. Максимальная частота импульсов в нейронах некоторых отделов ЦНС может достигать 1500-1600 Гц.  Однако, в абсолютном большинстве случаев она составляет около 200 Гц [2]. Следовательно, для того чтобы минимизировать прямое вмешательство в собственные электрические процессы организмов, частота импульсов должна быть выше 2000 Гц. Форма импульсов должна быть как можно ближе к форме одного синусоидального колебания, поскольку её искажение ведёт к нефункциональной нагрузке на находящиеся в поле организмы, создаваемой гармониками, а ассиметрия мощности полупериодов может привести к нежелательным поляризации и намагничиванию тканей. 
Из [3] известно, что общий специфический характер влияния переменных электромагнитных полей, в зависимости от частоты, носит циклический характер и с удвоением или с уменьшением частоты вдвое не меняется.  Там же показаны диапазоны частот, оказывающих наименьшее влияние на процессы в живых организмах. Диапазоны сформировались эволюционно, и обусловлены гармонической связью с максимумом солнечной радиации на уровне моря и сверхнизкочастотными колебаниями естественного электромагнитного фона. Выше 2000 Гц, первый диапазон 2132-2150 Гц, удвоенный 4264-4300 Гц.  Дальнейшее удвоение частоты не рассматривается, так как не может быть в полной мере реализовано в рамках схемотехники заявляемого устройства. 
Из [4] известно, что частота циклических процессов в организме, соответствующая норме, находится в окрестности 0.03 Гц. Следовательно, для того чтобы минимизировать нежелательное влияние на циклические процессы в организме и уменьшить электромагнитную нагрузку без потери эффективности, необходимо модулировать импульсное магнитное поле с частотой близкой к 0.03 Гц.  Если обоснованную выше частоту 2132-2150 Гц, в соответствии с принципом кратности двум из [3], разделить на 2 в 16 степени, то для частоты модуляции будет получен диапазон 0.0325-0.0328 Гц – наименее влияющий на процессы в организме и позволяющий при 100% глубине модуляции и 50% заполнении вдвое снизить электромагнитную нагрузку и минимизировать влияние на циклические процессы в организме.
Дальнейшее снижение интенсивности осуществляется за счёт цикличности работы генератора. Для сохранения принципа наименьшего влияния на процессы, цикл включает 16 периодов работы генератора.
При частоте модуляции 0.0325-0.0328 Гц, длительность периода составит 30.769 – 30.488 секунд, а длительность цикла от 8 мин 12 с до 8 мин 8 с. Отключая генерацию в 0-16 циклах, можно регулировать интенсивность от максимума до нуля.

Прототип на 1 и на 2 излучающих модуля

Основной модуль содержит задающий генератор, блок питания и излучающий модуль. Может использоваться автономно, на площади до 30 м2.
Основной модуль с подключенным дополнительным излучающим модулем. В развёрнутом положении могут использоваться на площади до 70 м2.
Генератор благоприятного электромагнитного фона модель «СТАТУС».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Питание – сеть 220+/-20 В, 50 Гц.
Потребляемая мощность – 5 Вт, не более.
Интегральная мощность генератора:
Частота импульсов 2140 Гц  – 0.375/0.20 Вт
Частота импульсов 4280 Гц - 0.75/0.40 Вт
Масса с кабелями не более 1.8 кг.
Основной модуль прибора выполнен в виде корпуса-моноблока снабженного сетевым шнуром с вилкой и кабель – антенной. Кабель антенна располагается на полу (горизонтально), на стене или радиопрозрачных предметах (вертикально), в форме близкой к квадрату или кругу

Вариант ГБФ с одним излучающим модулем (30 м2)

https://i.imgur.com/ziVZhkv.jpg
https://i.imgur.com/ILTzS6I.jpg

Вариант ГБФ с двумя излучающими модулями (70 м2)

https://i.imgur.com/czDZh46.jpg
https://i.imgur.com/zuS0Cq6.jpg

Технология имеет глобальное значение не только для охраны здоровья человека. Но и для сельскохозяйственного птицеводства/животноводства.

Использованные источники:
1. Справочник химика 21. ХИМИЯ И ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ// https://www.chem21.info/info/389837/
2. Справочник химика 21. ХИМИЯ И ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ// https://www.chem21.info/info/99773/
3. А.В. Богатырёв Волновая Экология – установление существования. МНОГОЦЕЛЕВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Новороссийск, 2004 г.
4. Заявка о выдаче патента на изобретение (ФИПС) № 2022124933 от 22.09.22